От Приозерска до Питкяранты на байдарке

Автор: Андрей Пашкевич
Дата публикации: 20 июля 2006

Пишу эти строки в апреле 2023, спустя 17 лет после этого похода на байдарке по Ладожским шхерам. Время летит быстро и всё меньше воспоминаний о тех событиях остаётся в моей голове, запишу пока помню :)

Ходил я один, в 2005 году я уже пытался пройти похожий маршрут, но пошел на майские и застрял во льдах, не смог пройти дальше Лахденпохьи. В Ладоге в мае ещё бывает плавает полно льда. Поэтому в этот раз пошел летом :) Опять один. В этот раз у меня было около 12ти дней времени, и я планировал пройти около 250-300 километров на байдарке по северным шхерам.

Ходил на своей любимой на тот момент байдарке Щука-3. Теперь то я люблю байдарки получше, а тогда и Щука радовала. Она была устойчивая и неубиваемая. На ней можно было спать и сидеть у костра. И байдарка, и диван одновременно, удобно. При этом скорость у неё была не очень, особенно против ветра. Но меня это не расстраивало. А радовала меня перспектива большого путешествия в неизведанные края. Путь в неизвестность, поиск нового — это то, что я любил тогда и до сих пор люблю.

Помню, что для этого похода я где-то распечатал генштабовские карты 500-метровки. Компасом я уже давно научился пользоваться, поэтому меня ничего не пугало в предстоящем путешествии.

Маршрут был такой: г. Приозерск, р. Тихая, о. Безлесый, о. Котельный (1), о. Бол. Чёрный, о. Кильпола, О. Исо-койрасари, о. Пятякясарет (2), м. Куркиниеми, м. Раханиеми, о. Лауватсари м. Уконниеми (3), о. Котасаари, о. Сикасари, о. Лоукиосари, о. Палосари, м. Паксуниеми (4), о. Лоуксари, о. Тимонсари, прол. Осиппалансалми, д. Сорола, о. Лехтисари, зал. Мусталахти, оз Метсоланселькя, оз. Киуккосенлампи, прол. Акионсалми, о. Ваяксенсари, о. Калто(5), о. Ристисарет, о. Путсари, о. Рая-Исо-Мукалуото, о. Рахкасари, о. Мурансари(6), п-ов Карисари, о. Саурасари, п-ов Ламмасари о. Самматсари(7-8), прол. Келетинсалми, прол. Маркатсимансалми, о. Курки, о. Лаукку, о. Кариусари, прол. Синисалми, зал. Хярянпохьянселькя, о. Макалсу, о. Райпатсари, (9) о. Пеллосари, м. Мерикиеми, о. Ристисари, м. Импиниеми, м. Теппананниеми, о. Сусари, о. Сикосари, прол Антамонсалми, м. Лапойнниеми, о. Вуоратсу(10), о. Петяясари, г. Питкяранта.

Ходил 9.07.2006-19.07.2006, в скобках указаны ночёвки.

Как собирался не помню, поехал до Приозерска, собрал там байдарку, а Щуку собрать очень просто и быстро, надуть только, и в путь. Сначала нашел вход в реку Тихая, и дальше по Тихой в Ладогу. Помню был тихий красивый день.

Фотографировал я тогда на плёночные фотоаппараты Canon, наверно тогда у меня был 300v и 5. Оптика была что-то вроде Canon 28-135/3,5-5,6 и 70-300. Я помню, купил себе нормальную по тем временам технику с первого приличного гранта, по которому я получил денег работая в ФТИ им Иоффе. Плёнок я взял наверно штук 20. Потом я их сканировал слайд сканером Minolta. Он был без аппаратного удаления пыли и царапин, и я с обработкой этих фоток поток очень парился. Сейчас я специально нашел коробку с архивными DVD, где у меня хранились исходники сканов, посмотрел на них, и решил, что лучше я использую в статье эти маленькие фотографии, что я подготовил в 2007 году для галереи на Гугл Пикасе.

Переночевал красивом скалистом острове Котельном. Сидел, смотрел на закат. И ни кто меня не беспокоил. Я любил путешествовать один в те времена.

Я никуда не торопился, плавал среди островов, фотографировал пейзажи. Вставал на ночёвки на диких скалистых островах. Пока я шел по местам мне уже известным по прошлым годам.

Это я вечером у костра. Эту фотографию я вытащил из архива и заново обработал в 2023 :)

Ещё за день я добрался до Лауватсари. По пути прошел около Койонсари и ещё около каких-то небольших островков, который там множество.

Дальше я пошел на остров Кухка, мне он понравился в прошлом году и я хотел там побывать снова.

На Кухке остановился на скалистых мысах, там же, где я пережидал шторм в прошлом году.

Погода стояла прекрасная, Ладога была спокойная, и я встречал очередной закат в полном одиночестве.

Дальше я пошел в сторону Лахденпохьи, мелкими протоками, среди скал. А потом на остров Соунасари, а потом на остров Калто. Не помню сейчас сколько это заняло времени, скорее всего я шел до туда 2 дня.

Остров Калто прикрыт со всех сторон другими островами и там очень тихо и красиво. Помню, что я там отдыхал с видом на закат. Помню рыбаки приезжали, рыбу предлагали.

Дальше я пошел в сторону острова Путсари, и на сам Путсари зашел. А потом в в сторону Мурансари, там и остановился, красивейший остров!

Помню там был потрясающий закат. Я гулял по скалам и думал как бы не потратить всю плёнку.

Потом помню погода испортилась, и я долго ждал пока она наладится. На Щуке в шторм совсем не хотелось попадать. Ну и конечно дождался :) Пошел дальше.

Я пересекал большие шхеры в районе Сортавалы не подходя близко к берегу и не уходя к открытой Ладоге. Старался идти под прикрытием островов.

Помню поздно вечером проходил красивейшие протоки рассекая водную гладь. Когда вода спокойная, скользишь по ней легко, почти летишь.

Примерно на 12-й день пути я вышел в Питкяранту. Как обычно в те времена, выглядел я как бомж :) До дома добрался на поезде, помню поезд от Питкяранты шел очень долго, хоть и ехать там не далеко, часов 12 в поезде провёл.

16.04.2023

Теги: , , , ,
Смотри ещё:
Ваш браузер устарел рекомендуем обновить его до последней версии
или использовать другой более современный.