Поход по восточному побережью Камчатки на байдарках 9-19 августа 2022

Автор: Андрей Пашкевич
Дата публикации: 03 августа 2022

После аналогичного похода в 2021 году хотелось повторить с группой побольше и пройти подальше :) И вот, группа собрана и мы встречаемся в Петропавловске-Камчатске в аэропорту. Я туда летел с плато Путорана из предыдущего похода, вроде не далеко, а тяжелый оказался перелёт. Этот поход был не рабочим, как обычно у меня бывает, а просто собрались компанией да решили погрести по Тихому океану. Поэтому я собирался в этом походе отдыхать и ничего особо не делать:)

На подлёте Камчатка встречала плотной низкой облачностью, только горные хребты торчали, очень красивый вид.

Маршрут прошли в итоге такой.

1. Стартовали от пляжа Вертолётка 9.08, прошли около мыса Завойко мимо какой-то военной базы, пересекли Авачинскую губу на мыс Угловой, оттуда пошли на мыс Станицкого, обогнули его и встали в южной части бухты Станицкого. Лучше бы конечно вставать в северной её части:).
  2. Дальше мы пережидали ливень и большие волны целый день, 10 августа была днёвка.
  3. Дальше пошли 11.08, обошли мыс Средний, пересекли бухту Безымянная на мыс Безымянный, и далее вдоль мыса до бухты Спасения где и встали.
  4. 12.08. пошли дальше, сначала на мыс Саранный, далее в бухту малую Саранную и встали в южной части бухты Большой Саранной на косе в месте выхода реки.
  5. 13.08 пошли дальше, дошли до мыса Опасный, пересекли бухту Опасную и встали в бухте Саботажная.
  6. 14.08 обошли мыс Отвесный, прошли мимо камней Лаперуза к мысу Зелёный, далее пересекли Вилючинскую бухту на мыс Раздельный и встали в бухте Жировой под проливным дождём.
  7. 15 августа пошли дальше по дождю, обошли мыс Крутой, встали в бухте Фальшивая, поднявшись немного по реке.
  8. 16 августа был шторм, ждали погоду в Фальшивой.
  9. 17 августа пошли дальше, дошли до бухты Тихирка, пересекли Русскую Бухту, обошли мыс Входной и после мыса Кекурного встали в бухте у озера Тихое.
  10. 18 августа на рассвете сходили к мысу Кекурному снова, поснимали сивучей и тюленей. Далее сходили к мысу Пирамидальному, погонялись за касатками и пошли обратно в Русскую бухту.
  11. 19 августа нас забрал катер из Русской бухты.

Ходили мы на разных байдарках, каждый на своей. Я шел с Катей на байдарке Шуя-3, ещё у нас была Вега-2У, Хатанга-2 экспедишн и Хатанга-3 спорт и ещё какая то Хатанга.

Всего нас было 10 человек. Я, Боря Москов и Полина Терехова — инструкторы КП, мы давно знаем друг друга, водим разные походы на байдарках и морских каяках много лет. С Катей я ходил по Лофотенам и Японскому морю, Евгения и Лену я водил по Японскому морю, а Свету в поход по Криту и ещё мы были с ней в фототуре в Норвегии, а ещё были трое менее опытных участников которых я не знал, их позвали другие участники нашей группы:) Таким составом мы и отправились погрести по Тихому океану.

Поскольку мы шли на надувных байдарках, чалиться нам было легко, легче чем на сияках, а вот идти в волну и ветер было сложнее. В целом наша группа была не сильно подготовленной к такому походу, особенно по снаряжению. Когда я посмотрел на упакованные лодки и привязанные сверху гермы, немного погрустнел, подумав, что маршрут то мы так не пройдём :) Но мы справились! Но всё же к таким походам надо бы получше готовиться. И я не рекомендую повторять описанное тут путешествие не имея достаточного опыта. Я например до этого похода провёл около 40 разных походов по морям в течении последних 10 лет, в основном на морских каяках и также на байдарках.

Я загрузил некоторые фотографии с телефона на гугл-карту и в итоге получился вот такой трек маршрута. Он приблизительный, линию трека нарисовал примерно. Прошли в итоге 134 км за 8 ходовых дней по ломаной кривой гугл карты, реально там петляли побольше.

А теперь подробнее как это всё было :)

Когда прилетели погода была так себе, ветер дул 6-8 м/с, волна у выхода из Авачинской бухты была около 1,8-1,9 метра по Винди с периодом 7 секунд. МЧС прислали штормовое предупреждение и не рекомендовали выход в океан, но мы решили идти… Ветер стихал всё-таки, да и дул с востока, до мыса Углового должно было быть всё спокойно.

Мы приехали на пляж около п. Завойко в бухту Завойко, начинался дождь, противоположный берег бухты затягивало туманом, и такую погоду обещали на 2 дня вперёд, но сидеть в городе не хотелось, решили встать на стоянку около м. Угловой, а там уже быть в походе и думать что делать дальше:) Вышли после обеда.

Дойдя до стоянки западнее мыса Угловой, мы посмотрели на неё и решили идти дальше :) Не понравилась, очень уж маленькая. Пошли дальше, мимо Бабушкиного камня к мысу Станицкого. А там, там конечно была волна, мыс пришлось обходить метров 500 от берега, ближе волны были с большими барашками. Бухта Станицкого тоже не радовала, вдоль всей береговой линии просматривалась мощная прибойная волна. В южном краю бухты волна мне показалась немного меньше, там и причалили на камни. Потом, погуляв по бухте, однозначно рекомендую чалиться в месте впадения ручья, там песочек и водоросли, а мы выпрыгнули на пляж из среднего размера валунов. Прошли мы 10 км.

Начинался дождь, мы поставили палатки и легли спать, впереди был как минимум день штормовой погоды и надо было акклиматизироваться после долгого перелёта. Я спал очень долго :) Проснулся к обеду. За ночь в мою байдарку налило литров 200 воды, ливень лил тропический, я такие не часто видел. Погода была всё ещё ветряная и волна была всё ещё большая. Дальше от неё уже ничего не закрывало и поэтому мы ждали когда она стихнет хотя бы до 1.5 метра по Винди, в такую нам идти уже было достаточно комфортно.

Сходили на маяк на мысу Станицкого, виды красивые, суровые. Дождь прекратился к ночи. Вторую ночь я спал так же прекрасно :)

Утром я снова сходил на мыс Станицкого, посмотреть свежий прогноз погоды. На 11 утра волна всё ещё была 1,7 метра с периодом 8 секунд, а после обеда снижалась до 1,5, поэтому после обеда мы и пошли дальше.

Выход в такую волну с каменистого пляжа нашей не очень подготовленной группой был успешным, хотя и понервничали некоторые :) Мы с Борей выпускали лодки по очереди помогая со стартом.

Пройти сегодня планировали около 10 км, времени было часа 4 на этот переход, должно было хватить :) Около мыса Средний просматривались разбивающиеся волны далеко в море, поэтому мы пошли восточнее двух небольших камней или кекуров, мыс прошли в 1.5 километре от берега, траверс бухты Безымянной дался тяжело. Волна была очень даже большой, некоторые валы были значительно больше 2-х метров, за ними скрывался не только горизонт, но и горы иногда :) Половина нашей группы не имела опыта хождения по морям и поэтому шли мы медленно.

Волны были большие, но не опасные, ветер стих, вода стала гладкой. Виды были красивые, меня это всё радовало и вдохновляло. Но я помнил, что надо будет и чалиться где-то, а в такую волну это может быть неприятным занятием:) Шли мы в бухту Спасения, её северная часть должна была бы быть хорошо прикрыта от восточной волны. Прошли мы в итоге всего 10 км, и это были очень утомительные 10 км, сравнимые с 25 км по гладкой воде по моим ощущениям.

Как бы это не было удивительно, 10 км мы шли 4,5 часа, причалили с закатом. На входе в бухту была хорошая волна с барашками, особенно по середине бухты. Прошли вдоль северного борта получив несколько барашков в корму. В северной части пляжа был почти штиль, мы же решили причалить ближе к центру пляжа, где просматривались более красивые стоянки, в итоге чалились по средней волне.

В бухту есть подъезд, есть достаточно грязные стояночки в лесу и на песчаной косе. Мы встали на косе. За косой большое пресное озеро, так и называется — озеро Пресное.

Перед тем как стемнело я поднял коптер поснимать окрестности. Это был вечер 11 августа, третий день нашего похода. Была низкая облачность, около 200 метров над уровнем моря, солнце село в облака за горы.

На утро погода не сильно изменилась, облачность опустилась ещё ниже, зато волна существенно стихла. Выходим в океан, впереди переход в 14 км до стоянки в бухте Большой Саранной.

Вдали еле виднелся остров Старичков, мы шли вдоль бухты Вилюй по пологой приятной волне в сторону мыса Саранный. Погода всё улучшалась, облачность поднималась. Идти было легко.

С океана заходила пологая волна, совсем не заметная пока мы шли по океану, а вот при причаливании нас ждала прибойная волна с барашками на мели у устья реки. Мы поднялись по реке в озеро и со стороны озера причалили. Был прилив, поэтому зайти в озеро было легко, по течению. Стоянка вполне норм, камни большие, ровные. Поймали первую рыбу, до этого было всё не до рыбалки. Ночью слушали шорохи медведя:) Спал я прекрасно, как обычно.

На утро 13.08 погода улучшилась, ветер стих совсем. Мы вышли в океан по реке Бол. Саранной по отливу и пошли в сторону бухты Саботажная.

Дошли легко, прошли 18 км примерно. Здесь красивые разноцветные горы и мысы, местами в океан далеко вдаются мели и каменные гряды, тут могла бы быть неприятная прибойная волна.

Ещё немного фотографий с фотоаппарата с этого перехода.

В бухте Саботажная мы причалили по самому центру бухты, и снова по приличной прибойной волне, в северном крае было бы лучше, там наиболее закрытое и тихое место. В южной части бухты из озера Вайвачик в океан вытекает река, там рядом есть избушка в которой живёт мужик, не помню как его зовут уже. Он приходил к нам в гости, угощал рыбой и икрой, рассказывал как он тут охотится на медведей. Рыба кстати шла в озеро по реке плотными рядами, её можно было руками доставать. Что мы и сделали. Половину вечера мы жарили рыбу, ели её и ели красную икру. В бухте очень красивые виды, вокруг высокие горы, красота!

Бухта Саботажная с коптера.

А вот так мы провели вечер на берегу океана :)

На утро стало облачно, а мы продолжили есть рыбу и икру :)

А потом всё-таки смогли выйти в океан :) Волна немного поднялась и мы решили стартовать из северного края бухты. Как-то там было спокойнее. Да и после такого завтрака не хотелось купаться в прибойной волне.

Пока мы дошли до камней Лаперуза облачность опустилась ещё ниже, ясно было, что скоро будет очередной дождище. На мысу Отвесном очень красивые и высокие скалы, а на камнях Лаперузы было много бакланов и чаек. Иногда там бывают сивучи, но не в этот раз.

Бакланы и чайки на камнях Лаперуза.

Дальше мы пошли на мыс Раздельный, а от туда в бухту Жировая. Волна была совсем небольшой, легко причалили и вошли в реку.

Мы вошли в реку Жировая, потому что на стоянке в бухте стояла большая группа, которую привезли сюда на вахтовках, хотелось встать в диком месте. Но поднявшись с километр вверх никаких стоянок мы не нашли, зато нашли огромное количество медвежьих троп и следов. Вернулись обратно к косе и встали метрах в 500 от берега океана на берегу реки. Уже пошел сильный дождь и мы приготовились к тому что это надолго :)

В реке Жировая было огромное количество рыбы, когда мы шли по ней на байдарках, мимо нас проплывали десятки и сотни рыбин по 1-3 кг каждая. Конечно мы пошли на рыбалку. За дровами тоже сплавали вверх по реке.

Всю ночь лил дождь, а на утро немного стих, а вот потом… Потом был такой дождь, такой, какого я на воде никогда не видел. Из душа в ванной льёт слабее. После этого ливня со всех гор потекли водопады. Под таким дождём шли весь день, У нас промокли даже сухие гидрики:)

Переход от Жировой до Фальшивой.

Пока мы шли вдоль мыса Крутой, постоянно слышался грохот разбивающихся волн, и по звуку было ясно, что чалиться будет весело. Решили заходить в реку Фальшивую, там волна показалась поменьше. Но это только показалось :) Был отлив, и река с большой скоростью текла в океан, и в месте встрече волн и струи, образовывалась каша из валов и струй. При этом скорость струи даже в море была километров 5-6 в час, а в русле под 10. При причаливании надо было пробиться против струи, и при этом сзади лодки подгоняли разбивающиеся волны. В итоге все справились и ни кто не кильнулся, за поход вообще ни разу никто не кильнулся. После того как мы причалили, на лодке пришли нас спасать местные браконьеры, были удивлены что мы успешно причалились.

На стоянку встали метрах в 500 выше по реке, браконьеры угостили нас рыбой, и поэтому предстояла долгая готовка и обжорство :) Просушиться тоже надо было.

На следующий день была хорошая солнечная погода, облака поднялись и рассеялись, всё высохло. Красота. Но был очень сильный ветер с берега в море, более 15 м/с средний. Палатки прогибало до земли. В такую погоду мы конечно не пошли, да и надо было съесть 15 кг красной рыбы :)

Ближе к вечеру ветер всё-таки унёс палатку Полины в океан, мы успели только помахать ей рукой и наблюдать как она быстро удаляется. Пришлось ей дальше жить со своим капитаном :) Быть на месте Полининой палатки никому не хотелось и мы радовались что мы сделали ещё одну днёвку. А к вечеру ветер стих.

Вечером часть нашей группы пошла вверх по реке в поисках непонятно чего. А я полетел туда же на коптере в поисках медведей :) Судя по виду сверху здесь их огромное количество, вся бухта истоптана медведями, видно сотни медвежьих троп. И конечно я вскоре встретил. Он сидел в реке и умело притворился пеньком когда я к нему подлетел. В итоге я так и подумал, что это пенёк, а не медведь, с маленького экрана смартфона не разглядел, завис ненадолго и полетел дальше.

Фальшивая с коптера.

Ночь была по началу ясной, впервые я увидел звёзды на небе, немного поснимал.

Утром 17 августа мы доели икру и пошли дальше :) Впереди был большой переход до мыса Кекурного, погода была спокойная но мрачноватая, мы пошли дальше.

Берега от бухты Фальшивая до входа в бухту Тихирка очень живописны. Высокие скалы, множество камней и морских животных на них. Океан был спокоен, Тихий океан был тихим :) Поэтому мы шли вдоль самых скал среди камней, раньше мы держались подальше от берегов из-за волны. Сегодня же мы залезали во все маленькие проходы и бухточки. Там встречались нерпы (тюлени) и морские птицы в больших количествах, волна и их не сгоняла с камней.

В Тихирке зашли на базу, сильно удивились ценами на их сарайчики и пошли дальше. Тихирка — красивое спокойное место.

Пересекли бухту Русскую на мыс Входной, посмотрели гроты с заливчики около него и пошли к мысу Кекурному. Здесь встретили стайки Каланов, сфотографировать их ближе не получилось, они замечали нас и быстро скрывались под водой.

На Кекурном лениво лежали Сивучи, уже начался дождь, поэтому фотоаппарат доставать не стал, завтра мы собирались вернуться сюда на рассвете.

Разбив очередной лагерь под дождём мы и не ожидали, что он скоро закончится. А такую фантастическую радугу и представить себе не могли!

Я поднял коптер запечатлеть этот прекраснейший закат.

А на рассвете мы поплыли фотографировать сивучей на мысе Кекурном. Они всю ночь рычали там и я их слушал из палатки. Лиса в этот раз к нам не приходила, да и вообще, спали спокойно.

А утром был прекраснейший спокойный рассвет с потрясающим светом. Вышли мы до восхода солнца и подобрались к Сивучам перед первыми лучами солнца.

Именно ради этих сивучей я взял в этот поход объектив Sigma 150-600/3.5-5.6 на свою зеркалку 5DM4. Вот ради этих кадров.

Свет был прекрасен. Мы пару часов провели на рассвете около мыса Кекурного, потрясающая красота. Вот ещё фотографии :)

Потом мы вернулись на стоянку, позавтракали, собрали лагерь и пошли в сторону мыса Кекурного. Хотели просто посмотреть его и вернуться назад. Я там был и помнил, что там очень красивый берег. Также была надежда встретить китов, потому что мы их так и не встретили за весь поход, а в 2021 году я их видел несколько раз.

И правда, мы увидели касаток вдалеке, догнать не смогли :) Зато на них сразу слетелось штук 5 быстроходных катеров, в этом году туристов на катерах в этих местах было очень много. А на обратном пути к Кекурному раздуло очень сильный ветер с берега. После Кекурного мы оказались с подветренной стороны и шли почти по штилю, но впереди была бухта Русская…

До Пирамидного.

После входа в Русскую бухту нас ждал очень приличный ветер. Потом у капитанов катеров мы узнали, что средний ветер был в бухте 16-18 м/с, а порывы срывали огромные облака водной пыли с поверхности. Выдувало из долины реке Русская, к нам ветер прилетал примерно под 45 градусов в правый борт и прижимал в берег. В итоге мы шли 5 км по бухте 3 часа с небольшими остановками. В небольшой бухте очень острая волна поднималась до 0,5-0,8 метра, этого хватало, чтобы поливать меня с головой иногда. В порывы ветра брызги так били по глазам, что невозможно было смотреть в его сторону. Короче жесть был участочек. Последние силы там оставили. И без этого участка сегодняшний переход был самый большой, 26 км прошли в итоге, а в этой бухте каждый километр был за 4-5 обычных :)

Я был удивлён, что мы на наших байдарках сумели дойти в такой ветер, потому что я бы даже на сияке не пошел в такой :)

Фотографии не передают это всё, да и не снимал я в самые сильные порывы.

К ночи ветер стих и нам второй раз за поход показали красивейшее звёздное небо!

Ночь в Русской бухте.

А это утро, спокойное утро. И ничего не напоминало о вчерашнем шторме.

Ну и конечно я поднял коптер, полетал в Русской бухте.

Русская бухта с коптера.

А дальше, дальше нас забрали 2 катера и за пару часов довезли до Петропавловска-Камчатского :)

Погода была солнечной, поэтому я по пути снял с катера то, что мы так и не смогли увидеть в походе из-за облачности :)

А дальше, дальше я полетел Южно-Сахалинск, а там был большой поход по Курилам с Мариной, о нём расскажу когда-нибудь тоже;)

Теги: , , , , , ,
Смотри ещё:
Ваш браузер устарел рекомендуем обновить его до последней версии
или использовать другой более современный.