По Баренцеву морю на байдарке. От Вороньей до Териберки

Бакланы
Чайки на скалах Баренцева моря Чайки на скалах Баренцева моря
Скалы по берегам Баренцева моря Скалы по берегам Баренцева моря
Бакланы на скалах Бакланы на скалах
Бухты Баренцева моря Бухты Баренцева моря

Это была третья моя поездка на Баренцево море, на этот раз успешная:) В этот раз мы с Аней поехали разведать новый маршрут для будущих походов Клуба Приключений. Разрабатывать маршруты по Баренцеву я начал сразу после закрытия Норвегии во времена Ковида, как альтернативу нашим маршрутам по Лофотенским островам, которые я водил 6 лет, но всё не получалось сходить туда.

Идея маршрута была простой. Долететь до Мурманска, от туда на местном трансфере доехать до Дальних Зеленцов, самому крайнему на восток месту Кольского, куда можно доехать на машине. Посёлок этот сейчас не жилой, заброшен, но есть пару баз и дорога поддерживается. Хорошая она идёт до посёлка Туманный, а дальше совсем так себе. В итоге наш водитель доехать до Зеленцов не смог, оказалось что он сам там не был, а в рекламе написал что везде готов :) Там есть один брод по пути, который он преодолевать отказался. В итоге я поискал по карте другие точки старта и единственное что нашел — подъезд к Вороньей. Там мы и стартовали.

Вылетели мы из Спб 12.07.2020 на утреннем самолёте, а вернулись вечером 19.07. У нас было 5 ходовых дней, 2 днёвки и день выезда с маршрута. Прошли мы всего около 75 км. Примерная карта нашего маршрута по Баренцеву. Трек я не писал в походе, добавил на карту фотографии с геометками, так и трек получился:)

Из этого похода у меня есть небольшой фотоальбом здесь на сайте и побольше альбом в ВК. Ходили на моей байдарке Шуя-3 производства Тритон.

В итоге, через 2 года мы на основе этой разведки сделали маршрут в Клубе Приключений, и теперь каждый может сходить в организованный поход по этому маршруту.

Из видео из этого похода я сделал фильм о нашем путешествии.

Теперь про поход:)

Дорога живописная, после съезда с дороги на Туманный — раздолбанная грунтовка. К самой Вороньей далеко не каждый джип проедет, последние метров 200 лучше пешком. Дорога подходит к река как раз после последних порогов после плотины ГЭС. Дальше река спокойная, местами с мелями, особенно по приливу. Баренцево море регулирует уровень в низовьях Вороньей, в прилив вода заливается в реку, а с отливом уходит в море. Поэтому около устья вода в Вороньей солоноватая.

Стоянка в пустыне прекрасная и красивая. Вода по отливу уходит очень далеко, поэтому выходили мы по приливу.

Губа в которую впадает Воронья хорошо прикрыта, у нас был почти штиль. А через пару километров волна поднялась примерно до метра. На мысах она конечно больше, там же наиболее ощущается приливно-отливные течения.

Пройдя километров 14 встали в бухте Зеленецкая. Было тепло и солнечно, в бухте хорошие пляжи. Комаров очень много, нас начали съедать. Середина июля не самое лучшее время для Баренцева:) Лучше тут бывать в июне. Встали на высокой травянистой полке. Отдыхали, гуляли по окрестностям. Вокруг красивые скалистые сопки.

Следующий день у нас был дневкой, а в ночь мы пошли до следующей бухты. Волна была примерно 1,5 метра по винди, к ночи стихла немного. При переходе горизонт часто скрывался за гребнями волны, это значит что они были выше 1.2-1.3 метра. За мысами было спокойнее. На самих мысах ощущалось приливно-отливное течение. До бухты Опасова шли около 12 километров.

Здесь мы снова сделали днёвку. Вокруг очень красивые скалистые берега, ходили гуляли, фотографировали.

Дальше пошли опять в ночь, чтобы обогнуть Териберский мыс предстояло пройти километров 20-24, стоянок там мало, скалы высокие, волны соответственно большие, поскольку мыс далеко вдаётся в море, и самые сильные приливно-отливные течения были там. На самом мысу километра 3-4 в час течение было, уносило назад и в даль:) Погода по прогнозу была как обычно, волна по Винди около 1,5 метра, ветер 3-5 м/с.

После мыса, в Териберской бухте был штиль. Тихо и красиво.

Прошли вдоль величественных скал, остановились в губе Орловка, около ручья Орловка. До стоянки дошли в 5-м часу утра. Следующий день спали и отдыхали, до Териберки пошли опять в ночь. Солнце в это время тут не заходит.

Последний переход до пляжа в Териберке был спокойным и красивым, шли около 9 км вдоль скал по штилю под полуночным солнцем. Посмотрели птичий базар по пути и завершили маршрут в восточной части пляжа в старой Териберке, у ручья. Там разобрались, помыли байдарку и днём уехали в Мурманск. От туда на самолёте домой в Спб. Хороший получился поход :)

Теги: , , , , ,
Смотри ещё:
Ваш браузер устарел рекомендуем обновить его до последней версии
или использовать другой более современный.