Лыжный поход по Вепсовской возвышенности в 2005 году

Автор: Андрей Пашкевич
Дата публикации: 09 января 2005

Сейчас, когда я пишу эти строки, апрель 2023, я уже с трудом вспоминаю зачем мы пошли в тот лыжный поход по Вепсовской возвышенности :) Захотелось перенести эту часть моей истории на новый сайт, вот и буду вспоминать.

В те далёкие времена я ходил в походы с тур клубом КТМЗ, поход организовывали Майк и Маша Малышева если я правильно ещё помню. В те времена туристы были очень похожи на бомжей. Покупали снаряжение на развалах секонд-хендов, нищебродство присутствовало во всём и явно приветствовалось всеми участниками клуба. Интересная была атмосфера. Взрослые люди ходили по лесам на лыжах, зимой, на ретро-лыжах с какой-нибудь барахолки. Это всё было не важно. Главное — нам было весело. Мы ощущали единство и свою уникальность, ведь таких как мы было очень мало :)

Как-то собрались мы в очередной лыжный поход, сразу после нового года. Почему-то на Вепсовскую возвышенность, в дикие леса неподалеку от Онежского озера. Наверно это был спортивный поход 1 к.с., и шли мы дней 5-6, и прошли километров 120. Но это уже никому не важно.

Где-то ждём автобуса

Дальше наш путь шел через лес, через заросшие просеки и дремучие леса. Снега было много, и он налипал на всех деревьях, деревья прижимались к земле и перегораживали наш путь. Идти было тяжело.

Жили мыв палатках в лесу. В лесу в палатке хорошоо, снег теплый, совсем не холодно.

Дальше мы ходили в основном по лесовозным дорогам и лесным грунтовкам. Пробираться заросшим просекам больше не хотелось.

Вот так вот, прямо на снегу и жили. Заготавливали дрова, разводили костёр, доставали пенки или подтаскивали рюкзаки, и сидели у костра. Чем занимались? Уже не помню. Раньше это было интересно. Сейчас интересы совсем другие.

К этой деревни мы вышли к темноте, не помню уже что мы там делали, наверно переночевали в избушке на нарах и пошли дальше.

Дни проходили однообразно, днём шли по лесам на лыжах, ночью спали в палатке, вечером сидели у костра.

Когда добрались до избушки на Пальмике настроение улучшилось. И избушка новая, и поход к концу подходит :)

Это охотничьи лесные избушки. Обычно они всегда открыты, и ими можно аккуратно пользоваться, уважая хозяев.

Добрались до вокзала. Кто купил пива, кто сок… Последние часы голодного лыжного похода думали только о еде.

Я помню что передовой идеей Майка в этом походе было питание на дошираках. Это была худшая еда. Прошло почти 20 лет, а я легко вспомнил этот отвратительный вкус доширака в который покрошено сало… бее. А ещё ели с дошиком сухари из чёрного хлеба. Хорошо хоть на завтрака была каша.

Бомжи добрались до вокзала и уехали по домам. Помню что воняло от нас всех ещё очень сильно. Вот такие суровые лыжные походы бывали в моей жизни :)

13.04.2023

Теги: , ,
Смотри ещё:
Ваш браузер устарел рекомендуем обновить его до последней версии
или использовать другой более современный.