Пеший поход по Хибинам летом 2005

Автор: Андрей Пашкевич
Дата публикации: 10 августа 2005

Написано в апреле 2023.

Лето 2005 было первым моим летом, плотно насыщенным походами. Я всегда хотел много путешествовать, и летом 2005 это впервые удалось :) Это был второй год моих занятий туризмом с тур клубом КТМЗ, и мы как примерные спортсмены пошли тройку в Хибины. А я до этого прошел ещё одну пешку, которая наверно тоже была тройкой, с Машей и Майклом. Потом я походил один по Хибинам и дождался группу Андрея Поленка.

Это была долгожданная встреча. В те времена не было никакой связи в Хибинах. Мы договорились с Андреем о встрече недели 2 до встречи, и я теперь ждал их на берегу Умбозера. Один и без еды :)

Я снимал тогда на плёнку, и у меня было 10 цветных плёнок кодак на этот поход, и ещё одна чёрно-белая. Фотографии я отсканировал на редкость хорошо для тех времён, фотографии вставляю как есть.

На берегу Умбозера я просидел уже дня 2, а может 3. Я чуть раньше ушел от группы Маши, а Андрей на день задержался. И я должен был его встретить в другой точке по первоначальным договорённостям. Но погода была плохой, я не пошел им на встречу в Ловозерье, и они, как оказалось, тоже сократили путь и не пошли на горное озеро. Итого мы встретились на второй точке, на берегу Умбозера, у брода.

Брод прошли успешно, погрелись у моего костра, и все мы вместе пошли в Хибины.

Первая ночёвка была в большой долине ручья Кальёк. Помню там было множество бродов и местами мы шли просто по руслу рек.

На следующий день мы пошли на траверс восточного отрога г. Лявочорр.

На перевале Южный Партомчорр пошел дождь, для обеда поставили тент палатки.

Дальше мы полезли на гору Партомчорр, помню подъём был не сложный и не большой :)

На вершину мы ходили радиально, потом вернулись назад на перевал. А от туда уже пошли вниз.

Спустившись к Каскаснюйоку мы переночевали, а дальше нам предстояло забраться на перевал Северный Рисчорр и потом спуститься в долину КСС.

Подъём на Северный Рисчорр казался с этой стороны стрёмным, сидели собирались с духом. А в итоге прошли легко!

Перевал красивый, а после спуска конечно пошли к водопаду. Искупаться в прекрасном ручье. Где-то тут неподалёку проводили подземные ядерные испытания, в советские времена что-то взорвали под землёй. Туда мы не ходили :)

А дальше была днёвка на озерце около базы КСС. Прекрасное место среди гор. Там всегда было людно, но это нас не сильно беспокоило :)

Пошли на перевал северный Чоргорр в радиалку, пошли не все :)

От перевала Чоргорр пошли на вершину Путеличорр, поднялись по борту перевала и дальше шли по плоской вершине до её условной вершины :) Там сверху каменная пустыня, лунные пейзажи. Мхи и лишайники.

Снова вечер на тихом горном озере, красота. Настроение помню было прекрасное :)

К вечеру погода уже начала портиться, а утром совсем так себе стала. Мы пошли на перевал Южный Чоргорр в дождь.

Переночевав на берегу речья Меридионального пошли в цирк Ферсмана, там, впереди, были наши самые сложные перевалы. Мы планировали пройти перевал Крестовый, 1Б.

Красивый был вечер под Крестовым перевалом, помню у меня потом несколько лет на стене висели большие напечатанные фотографии снятые тогда.

Утром пошли на перевал Крестовый. Выглядел снизу он очень стрёмно. Мы морально собирались весь вечер :)

Перевал мы прошли, но как-то вроде не по основному пути :) теперь уж точно ни кто не узнает как мы прошли. Мы и сами не очень поняли :)

А вот спуск с Крестового был простой и очень утомительный, долго долго шли по камням вниз.

После Крестового мы пошли на перевал западный Петрелиуса. А после него поставили лагерь в долине Малой Белой.

К этому времени у меня осталась только чёрно-белая плёнка, поход был столь красив, что не смог оставить цветную на последние дни. ЧБ я брал для экспериментов, вот на неё и снимал последние дни.

А дальше была дорога домой конечно :) Хорошо, когда можно вернуться домой.

Андрей Пашкевич, апрель 2023.

Теги: , , , , ,
Смотри ещё:
Ваш браузер устарел рекомендуем обновить его до последней версии
или использовать другой более современный.