Фототур в Дагестан, район Гуниба, 2-7 января 2023. Локации и фотографии.

Автор: Андрей Пашкевич
Дата публикации: 10 января 2023
Гуниб на рассвете с Кегерского плато (Точка Айвазовского) Гуниб на рассвете с Кегерского плато (Точка Айвазовского)
Горы Дагестана с видовой точки Матлас Горы с видовой точки Матлас
Мечеть Матлас, Дагестан Мечеть Матлас, Дагестан
Башни Гоора, Дагестан Башни Гоора, Дагестан
Крепость Шамиля в Гунибе Крепость Шамиля в Гунибе
Село Гуниб от точки Айвазовского вечером Село Гуниб от точки Айвазовского вечером
Башни Гоора, Дагестан Башни Гоора, Дагестан
Старый Кахиб Старый Кахиб
Гуниб на рассвете с Кегерского плато (Точка Айвазовского) Северные склоны плато на котором расположен Гуниб, гора Калигер
Гуниб вечером Гуниб вечером
Гора Маяк и её склоны Гора Маяк и её склоны
Гуниб на рассвете с Кегерского плато (Точка Айвазовского) Гора Маяк
Долина севернее Гуниба Долина севернее Гуниба

В январе 2023 года я ездил в фототур в Дагестан. Я очень редко бываю в путешествиях, которые организовал не я, и вот в этот раз мне захотелось поехать обычным участником. Ничего не организовывать и не думать ни о чём, кроме фотографии. Предложений на новогодние каникулы было много, я немного полистал интернет, и выбрал тур Сергея Карпухина. Я давно видел Сергея в сети, человек он интересный, и хотелось познакомиться. И вот, 2 января я уже прилетел в Махачкалу :)

Была зима, но тут было достаточно тепло. И даже в горах у нас температура снижалась ниже 0 только на рассвете. Как оказалось, зима хорошее время для фототура, а в следующий раз я поеду туда весной.

В этой статье я опишу самые красивые места в Дагестане из тех что я увидел и снял с точки зрения фотографа.

Фотографии я снимал фотоаппаратом Canon 5DM4, стёкла брал Laowa 12/2.8, Canon 24-105/4 и 70-200/4. Также снимал фотографии квадрокоптером DJI AIR 2S, снимал всегда по 5 кадров с брекетингом +-2 EV в рав конечно. Также тут встречаются фото на телефон, те что 16х9 :)

И так…

Махачкала произвела впечатление большой деревни. Мы там не задерживались, сразу поехали в село Гуниб. Дорога красивая, горы, деревни, местный колорит.

Гуниб — большое село расположившееся на террасах большого склона. Разница между самыми верхними и нижними домами в поселке метров 500. Мы разместились в Нижнем Гунибе, на высоте около 1000 метров, а верхние дома находятся на высоте около 1500 метров. Вот так вот Гуниб размазало по склону.

Стандартное место размещения в Гунибе — гостевые дома. Это обычные дома местных жителей, где они принимают гостей. Есть спальни, гостиная, кухня, душ. Обычный дом. На мой взгляд там пол посёлка живёт тем, что размещает туристов и катает их на машинах по окрестностям. Вот и нас катали на двух приличных джипах по всем окрестностям.

Далее мы катались по локациям. Утром была утренняя съёмка на рассвете, а вечером вечерняя, на закате. Днём иногда смотрели что-нибудь, для чего фотографический свет не так важен.

Далее буду описывать локации.

Крепость Шамиля в Гунибе

Сама крепость Шамиля находится чуть выше посёлка, до неё можно почти доехать на машине. Зимой расположение солнца на рассвете не самое выгодное для этой точки съёмки. А вокруг крепости горы на рассвете красивые.

Карта с локациями на сегодняшний день

Первая локация — крепость Шамиля. С неё видно как красивые хребты в сторону г. Маяк, так и в сторону Кегерского плато (точка Айвазовского) А если взлететь, то видно и дальше всё вокруг. Все дальние хребты и горы.

Вторая точка — это точка Айвазовского, или Кегерское плато. От туда отличный вид на Гуниб. А если взлететь на Коптере, то можно и до крепости Шамиля долететь, там не далеко. Вид на Гуниб от точки Айвазовского отличный.

Лучшие карты тех мест — это карты OSM OpenTopoMap.

Ниже фотографии от крепости Шамиля.

Самые же красивые кадры я снял с квадрокоптера. Я снимал на DJI AIR 2S.

Далее галерея с коптера. Летал от крепости Шамиля.

И ещё панорамы с коптера снятые от крепости Шамиля

Салтинский водопад или Салтинская теснина

Днём мы поехали посмотреть Салтинский водопад. Находится он около села Салта. Это большая теснина среди скал, по которой течёт река. Место окультурено, построены мостки, повешены верёвки. В туристический сезон там должно быть очень много народу. Сейчас зима, сезон явно не туристический, поэтому народу было не так много.

Сам водопад находится в глубине теснины, почти под землёй. В нашу погоду воды в нём почти не было, зима всё же. Поэтому водопад еле капал. Место однозначно красивое.

Большинство сюжетов в теснине вертикальные, но есть и горизонтальные красивые виды.

По теснине можно погулять часа полтора, чтобы снять все возможные виды. Если зайти посмотреть, то на полчаса локация.

Можно пройтись ещё сверху теснины.

Закат с Кегерского плато (Точка Айвазовского)

Вечером мы поехали на Кегерское плато, на так называемую точку Айвазовского. Считается что где-то от туда Айвазовский нарисовал свою картину — Село Гуниб.

С этой точки действительно открываются очень красивые виды!

А дальше, дальше наша группа замёрзла :) Поднялся ветер и все попрятались по машинам. Я бы там ещё остался часа на 2, но идти одному пешком вниз не хотелось.

Параллельно с фотоаппаратом я снимал на коптер, с коптера мне в этой поезде кадры понравились больше чем с фотоаппарата. На коптер я снимал с брекетингом +-2 EV 5 кадров в рав. Потом сшивал HDR в Лайтруме.

Летал я примерно до 3 км от точки взлёта, сигнал там хороший, помех нет, можно летать далеко и не волноваться.

Это всё был первый съёмочный день :) Насыщенный день получился.

Кахиб и Гоор, Кахибские башни

Дорога от Гуниба до Кахиба была достаточно долгой. Но и по пути красиво!

Кахиб, горное село на высоте около 1500 метров, рядом с ним сохранились руины старого Кахиба.

Кахиб и Гоор
Кахиб и Гоор, карта

Дорога проезжая для машин заканчивается на площади в Кахибе, а дальше надо идти пешком. К башням есть 2 пути. Ближайший, примерно прямо на башни, там по тропинке через реку и в старый город. И есть тропинка по которой пошел я :) Сначала вверх по реке, потом по колоритному мостку, а потом обратно, вниз по реке, к руинам. Тропа там заканчивается. Пришлось полазать с камерой и штативом по склонам.

После прогулки по Кахибу мы так плотно поели в очередном гостевом доме, что я поехал от Гоора до башен на местном уазике :)))) Хоть там и идти то всего метров 200 вверх по дороге. Тяжко было после еды. Хорошая еда в Дагестане :) Домашняя. Вкусная.

Башни в Гооре стоят на красивом скальном обрыве. Там было полно народа, и сложно было сделать кадры без людей. Но всё же место очень красивое.

Потом солнце зашло за склоны, и вот тогда фотографы быстро разбежались, забрав свои штативы с камерами. Виды улучшились :) Я бы там ещё остался часа на 2-3, но опять моя группа торопилась в тёплый дом. А я снимал уже почти на беру виды в прекрасном холодном свете.

И ещё добавлю башни Гоора с квадрокоптера. Как обычно, летал и снимал на фотоаппарат параллельно.

Каньон Хунзах

На третий день мы поехали в каньон около посёлка Хунзах. Это огромнейший каньон, село Хунзах находится сверху каньона, на плато, примерно на высоте 1700 метров, а дно каньона опускается примерно на 600 метров ниже. В самом начале каньона в него падает река Тобот, образуя водопад Тобот, а километра через 3 долина каньона поворачивает под 90 градусов и тянется до реки Аварское Койсу. Туристов обычно привозят к обзорным площадкам около водопада. А дальше, дальше все мы разбрелись кто-куда. Я часа полтора летал по каньону на квадрокоптере.

Каньон Хунзак
Карта. Каньон Хунзах.

По карте видно, что дикий борт каньона восточный. По нему стоит погулять. Водопад лучше всего снимать от посёлка, с западного борта. Плато восточнее каньона интересное, в следующий раз там обязательно погуляю.

Для начала конечно дорога до Хунзаха, красивая дорога. Было облачно, это радовало. Была надежда на красивые виды. Потому что самые не интересные виды здесь при полном отсутствии облаков.

В основном я сегодня летал, поэтому фотографии с по большей части с квадрокоптера

Вот 3 фото с квадрокоптера, чтобы представлять масштаб каньона. Для первого фото я улетел от обзорной плозщадки километра на 2.5, второе фото со стороны водопада Тобот, ну и водопад на третьем фото. Все водопады кстати бы

И ещё серия фотографий каньона Ханзух (Цолотлинского) с квадрокоптера.

В начале каньона в него стекает много ручейков из поселка, это течет канализация, они тоже образуют водопадики :)

Матласские пещеры

Дальше мы поехали в Матласские пещеры, красивое место. Это большая трещина в скальном массиве, поэтому в основном сверху видно небо, но иногда можно найти и закрытые участки. Место красивое.

Дальше мы поехали в Матлас, к мечете Матлас и памятнику Л.Н.Толстого Хаджи-Муратъ.

Видовая точка в Матласе

Видовая точка над обрывом, на высоте около 1800 метров, это много, поэтому вечер был очень холодный. Местный сторож сказал, что у них ночами ещё до минус 15 опускается.

Рассвет с Кегерского плато, с точки Айвазовского

На четвёртый день мы рано утром поехали на Кегерское плато, снимать рассвет, и в первую очередь рассвет над Гунибом. Именно на рассвете там бывает потрясающий свет. Приехали мы совсем в темноте, примерно за час до восхода солнца. Времени было много, поэтому и фотографий много :)

В темное время Гуниб получается с подсветкой от домов, проезжающих автомобилей и фонарей. Очень красивые фотографии получаются когда уже есть предрассветный свет и ещё достаточно достаточно ярко подсвечивает сельская подсветка.

Галерея с фотоаппарата, в хронологическом порядке.

Это конечно не всё, ещё я летал на квадрокоптере и снимал этот прекрасный рассвет и сверху. Снимал как обычно по 5 кадров +-2 EV, и в рав конечно. Потом сшил HDR в Лайтруме. Все фотографии с коптера в этой статье — HDR.

Карадахская теснина

После обеда поехали в Карадахскую теснина, дорога до туда из Гуниба очень живописная, проходит через высокий перевал, и проходит через хвойные леса. Не много где в Дагестане сохранились леса, вот там они есть.

Сама теснина — это трещина рассекающая хребет, по которой течёт река Карадах.

Вот так она выглядит сверху с коптера

Карадахская теснина с квадрокоптера

Там от входа и до самой щели идёт хорошая тропа, все сложные места обходятся по мосткам. Идти там до самой щели минут 20-30. Пройдя теснину можно и дальше пойти по реке, а дальше по тропе до самого Гуниба можно дойти. Но это наверно долго :)

Закат с видовой точки около п. Дарада. Хребет Кудевахунтли

Эта точка примерно на высоте 1600 метров, с неё открывается прекрасный вид на долину реки Квартах и Аварское Койсу. Также открывается вид на горы Седло и Маяк.

Наши водители привезли на эту точку самовар, и наша съёмка стала гораздо приятнее :)

А вот и съёмка

Этот вечер был ветряный и холодный. А на утро всё затянуло. У нас назавтра был запланирован Сулакский каньон. Погода была такой, что я даже не буду это описывать :)

Вечером 6-го дня (7.01.2023) вернулись в Махачкалу. От туда я улетел домой.

Я ещё обязательно вернусь в Дагестан!

Написано 22.04.2023

Теги: , , , ,
Смотри ещё:
Ваш браузер устарел рекомендуем обновить его до последней версии
или использовать другой более современный.