Немного фото-теории о съёмке в горах для чайников :)
Инна спрашивает:
Андрей, у меня к тебе такой вопрос:
КАК ты снимал горы в абхазии, когда яркое солнце — у меня почти все фоты пересвечены, что за настройки нужны в этом случае, я там всё перепробовала, но на солнце с любой выдержкой и диафрагмой все блекло и засвечено выходило
может фильтр какой нужен?
Привет!
У тебя на многих фото пересвечено небо, или задний план.
Эти сюжеты имеют очень большой контраст, и не влезают в динамический диапазон фотоаппарата. То есть нужно искать компромисс между проработкой теней и светов. Полностью всё равно не влезет.
Если ты снимаешь в автоматическом режиме, то аппарат наводится по переднему плану и центру, считая его более важным, жертвуя остальным. Так же горы более тёмные, чем средне-серый оттенок, если ты снимаешь что то на фоне зелёных гор, нужно делать коррекцию в -1 EV.
Я не использую фильтры. Но снимаю только в рав формат.
В раве содержится больше информации, и запечатляется более широкий динамический диапазон. При конвертации в jpg в камере диапазон сужается.
При съёмке в рав, я определяю экспозицию по гистограмме, снимая в ручном режиме. Я выставляю экспозицию по светам, что бы самые светлые области были пересвечены где то на 1 EV (это нужно уточнять экспериментально для своей камеры). то есть по индикатору на гистограмме, там показывается дырка в фотографии, тоесть пересвет.
Но мне это и нужно.
Пересвета на самом деле нет, потому что информации в раве больше.
Дома, в рав конверторе. Я делаю экспокоррекцию в -1 EV иногда больше, и все детали в светах появляются, как и цвет.
Потом я делаю тоновую компрессию, то есть поднимаю тени.
При том что сделана общая коррекция в -1 EV, тени можно тянуть существенно больше, потому что реальное значение сигнала в тенях достаточно большое, и процентное отношение шума меньше, чем при съёмке с нормальной экспозицией, поэтому шумы при этом не лезут, как при обычной съёмке, без пересвета.
В результате получается тонкомпрессированный снимок, в который влезают как тени, так и света. Этот метод кстати не применим для закатов.
Но бывает и в этом случае не хватает диапазона. Тут уже ничего не поделаешь. Только если снимать несколько кадров и собирать HDR.
При этом конечно каждый кадр требует ручной корректировки в конверторе. То есть цв. температура + кривая, как минимум. Ещё коррекция аберраций, геометрии и прочее.
Инна:
я почти всё в итоге снимала на ручной режиме, и как раз значение экспозиции меняла в меньшую сторону, хотя цвето-свето передача всё равно не получалась
в раве не сохраняю, но теперь буду пробовать
пошагово — как ты описал
спасибо!
При съёмке в жпг нельзя допускать пересветов, ни на сколько, если конечно это не делается специально. Всё что попадает в область пересвета, в jpg теряется. И восстановить эти данные невозможно.
При съёмки в жпг можно было ещё больше сделать коррекцию в минус и добиться проработки неба, при тёмных горах, и потом в фотошопе из теней вытягивать горы. Но шума в тенях было бы много, да и не всё вытянуть удалось бы. И потом всё равно нужно править цвета в ФШ.
В общем.
Снимай в рав :) И всегда храни равы, как исходники :)
У меня хранятся все равы, начиная с первого фотика, и периодически они требуются.
При съёмке в жпг ты теряешь очень много по качеству картинки и по качеству оптики. И теряешь многие творческие возможности.