По Лофотенам на морских каяках

Автор: Андрей Пашкевич
Дата публикации: 01 декабря 2014

Этот текст я написал в 2014 году, а в 2023 перенёс его на новый сайт без изменений.

По этому походу у меня есть 3 фотоальбома в ВК, в них гораздо больше фотографий и много полезной информации о том ключевом походе. После я провёл ещё около 25 походов и путешествий в Норвегии, а началось всё с этого похода-разведки с группой инструкторов и участников Клуба Приключений.

Фотоальбом с зеркалки, фотоальбом репортажки с телефона, часть 1, часть 2 и часть 3.

Далее текст 2014 года :)

Решил написать пока небольшую заметку о нашем путешествии на Лофотены (Лофотенские острова Норвегии) на морских каяках в июне 2014 года. 2 недели мы провели в сказочных местах, совершенно непередаваемо красивых, может быть мои фотографии чуть чуть смогут передать то что я там видел…

Выехали из Спб 30 мая, для начала поехали на базу Кивиниеми за каяками, там мы взяли их в аренду. Более адекватных предложений где можно взять каяки на 20 человек я ни где не нашел, а друзей моих собралось много… Каяки конечно не морские, а озёрные. Юбки у них одно название, не было у нас их в итоге. Но мы были очень рады и таким каячкам :)

В итоге мы прошли около 270 км по Норвежскому морю. Вот тут трек нашего маршрута

Ехали от Спб, долго… очень долго, проехали около 1500 км. Первую ночевку сделаи в Финляндии. За второй день добрались до города Нарвик, и потом до горы Stetinden, где началась активная часть нашего маршрута. Около нее есть удобная стоянка для машин и место для лагеря. Спуск к воде тоже удобный.

Ночью пошли на гору. Это в Норвегии самая большая гранитная монолитная скала. Поднялись метров на 400, дальше лежал снег. Достаточно плотный, но не совсем, на каждом пятом шаге проваливался по развилку. Далеко по нему не ушли.

Утром рано собрали вещи, упаковались и вышли. Наше барахло с трудом влезло вкаяки, но… влезло. Вещей было много. Шли автономно 2 недели, поэтому всё везли с собой.

Готовили на мультитопливных горелках на бензине Галоша. Провезли его с собой 30 литров. На таможно сказали что едем в Финляндию на их море, и что жить будем вкемпинге. Нас не проверяли.

Названия Норвежские оказались невыносимо непередаваемы для моего слуха и произношения :) Поэтому я буду использовать названия с генштабовской 10-ти километровки этих мест. Прилагается кстати в конце. Как и более подробные карты Лофотенов.

Опишу маршрут очень кратко, потому что по треку все ясно должнобыть, да и писать сейчас некогда. Скорее поделюсь впечатлениями.

Когда мы приехали туда, погода нас порадовала. На подъездах, в Швеции на перевале, ещё была зима, снег толстым слоев везде, люди возят снегоходы на прицепах. А тут чувствовалось начало лета. На улице было градусов 10 тепла, а приехали мы на место к 12 ночи. Светило солнышко и вообще было очень хорошо.

Гора Стетинден производила величественное впечатление. Огромный кусок гранита. На гору идет тропа прямо от парковки. Нужно пройти мимо туалета, и вверх по тропе.

В первый день прошли по Сте-Фьорду и остановились на каменистом берегу около вершины 832 метра, около острова Бареэн. Там есть пресный ручей, и слабая тропа вверх. Сходили на гору, но не ту что 832 метра :)

Поймали много рыбы, здоровенную зубатку.

На второй день пошли дальше в сторону Ледингена, шли прижимаясь к западным мысам, но в конце дня срезали по открытому морю километров 10, поскольку погода была очень хорошей. Встали восточнее Ледингена на пару км, там есть ручеек пресный и плоская поверхность. В тех краях очень большая литеральная зона, то есть вода во время отлива уходит очень далеко, метров на 500 от берега. Причалить можно только по приливу.

Места тут красивые, через большие водные просторы видно огромные заснеженные фьорды, и нашу гору видно, откуда мы стартанули. Ее будет видно ещё долго.

В третий день пошли дальше к полуострову Офферсей, обогнули его и встали где то в бухточке километров через 8-10 после него. Тут долго искали бухточку без следов цивилизации и одновременно с ручьём. Не везде на Лофотенах можно встать спокойно у воды дикарем.

Виды с горок мыса потрясающие, особенно ночью.

На следующий день пересекли Экс фьорд и пошли в сторону острова Орстейнен, и далее встали на острове Стуремолла. Нашли там тихую бухточку с ручьём.  Виды как всегда… потрясающие.

Переходы последних дней были достаточно большими, в среднем около 30 км в день, силы начинали заканчиваться, поэтому в очередной день мы много не прошли. Прошли мимо острова Пилле Молла и остановились на уже на острове Эствоге. Это огромный остров, мы встали около места под названием Фельстад, восточнее его. Сходили в 2 большие радиалки в горы, потратили на это почти всю ночь. Но… невероятно красиво.

Вообще в этом походе было жалко тратить время на сон. Почти всё время или плыли или ходили по горам. Спали по 3-5 часов. Хотя некоторые дрыхли и больше.

Да, тут мы решили пойти на север :) По проливу с невыговариваемом названием, тем что восточнее Эствоге. Восточная часть Эствоге красивая, нет эпитетов уже что бы описать… Там особо большие горы, больше километра вверх от уровня моря.

Остановились в Трольфьорде. Как мы только вошли в него, похолодало градусов на 8-10, ветер из него дул суровый. Вход во фьорд образован огромными отвесными скалами, во фьорде со стен падают огромные водопады, в самом его конце расположилась Норвежская ГЭС, вырабатывает электричество за счет стока с горного озера. Не слишком портит пейзаж, вокруг нее бесплатный вайфай.

Ночью пошли в горы, выше 300 метров всё в снегу. Рубили ступени и шли… Озеро все во льду, видно в горах многолетние ледники. Потратили на прогулку всю ночь. Утром пошли дальше.

Разбили лагерь около выхода а пролив Хадсельфьорд. Погода испортилась, всё затянуло облаками, гор не видно. Тоже красиво, но по другому.

Справа должна быть гора Мейсален, но не видно ее…Сил стало меньше, поэтому встали сегодня раньше. Конечно в бухте у ручья. Стало холодно, поэтому стали жечь костры. Пересчитали запасы продуктов и поняли что нужно больше есть рыбы :)

На следующий день погода была поганенькой. Шел мелкий дождик, метров на 100 выше уровня моря – облака. Пошли вдоль острова Хиннё срезая заливы, прошли километров 40, встали после города Сортланд, у ручья конечно, в диком поле. Вокруг ничего не видно, даже не видно куда идти. На следующий день шли как ёжики в тумане, по навигатору не видя берега. Прошли ещё километров 40 с небольшим, встали в небольшой бухточке.

А вот на третий день мерзкой погоды ещё и ветер поднялся сильный. Дошли до городка Рисойхамн, от него пошли в северо-западную бухту острова Андоя. Встали там у ручья на берегу. Виды вокру … как обычно.

Ветер облака разогнал, и стало ещё красивее. Облака остались на верхушках гор, ну и немного по долинам.

Ночью пошли в горы. Там вершина 635 метров по карте, туда и пошли. Там есть тропа удобная. До верха дошли часа за полтора, ну и там тусили часа 4-5, слишком уж красиво было. Горы вокруг, до бесконечности. Огромные обрывы уходящие в океан, и окутывающие их облака. Ещё и солнце иногда выглядывало, да и облака накрывали. Это конечно не передать.

Когда спустились вниз, нас ещё показали двойную радугу и полили дождём.

Ветер был сильный, по прогнозу в городе ближайшем 6-8 метров в секунду, дул он с северо-запада, то есть прямо в мыс Хиннесет, который мы собирались обогнуть, что бы добраться до Харстада. Харстад нам конечно был пофигу, но это была удобная точка выброски, и места там были по пути красивые. Но остров Грютоя так и остался маячить на горизонте, обрываясь своими скалистым берегами в море.

Перейдя от острова Андоя к острову Хинне, около места под названием Ловик, мы поняли чтоо волна не слабая, и ветер тоже. Встали во второй бухте от Ловика на восток, около настоящей реки, ручейком ее точно не назовешь.

В море была волна, около метра высотой, с отдельными валами раза в полтора выше. Местами с барашками. Без юбок идти по таким было очень сыкотно.

Встали значит мы на диком пляже. Вокруг деревца маленькие, кривенькие берёзки. Всё продувает холодный ветер, и температура уже упала до градусов 5. Вода кстати на севере Лофотенов гораздо холоднее показалась. В первой части похода я иногда купался, хотя и на улице было градусов 20, а тут в воду залезать не хотелось.

У нас оставалось ещё 2 дня похода, по воде мы решили больше не ходить, так что пошли в горы.

Первый выход сделали по озерам, особенно понравилось озеро Блексватнет, огромное озеро окруженное высоченными горами. На следующий день мы увидели его сверху, с вершины Сторпа, 817 метров, и ещё какой то 832 метра. Это был рекорд нашего подъёма в горы. Там было холодно, много где лежал снег. Было около 0 гр. Руки за время фотографирования успевали замерзнуть секунд за 30, дул очень сильный северный ветер.

Третий выход был по южной части острова.

А дальше за нами приехали наши водители, доехали они до Ловика, и мы пришли туда же. Ну и в путь. 2 дня в микроавтобусе и мы дома!

Это был один из самых интересных походов в моей жизни. Рекомендую хотя бы раз в жизни увидеть те места. Не пожалеете.

Написано в 2014 году и перенесено на новый сайт в 2023.

Теги: , , , , , ,
Смотри ещё:
Ваш браузер устарел рекомендуем обновить его до последней версии
или использовать другой более современный.