Вы здесь

Мои походы и путешествия

Что же такое походы...? Странное это дело :)
Для меня походы и путешествия это трансформирующие мероприятия: новый опыт, новые восприятия, выход за привычные границы, новые возможности, новые формы.

Так же в походах я много фотографирую и снимаю видео, что бы хоть что-нибудь показать тебе :)
Для меня это смысло-задающая структура для управления моим вниманием и направлением намерения.

В длительные автономные походы я начал ходить где то с 1999 года, с 2005 сам вожу группы. За последний десяток лет только один раз был в походе не руководителем а участником. Обычно я провожу 10-15 походов каждый год. В основном хожу летом.

За это время бывал во многих местах, но в основном это походы по Кольскому полуострову, Карелии, Крыму, Кавказу, Уралу и Алтаю. Последние годы большая часть моих походов коммерческие, вожу группы турклуба КП

В Контакте у меня есть группа для координации моих походов. Там тоже много интересного. Список моих планируемых походов.

В этом разделе собраны отчёты о походах, описания маршрутов, с картами, лоциями итд. Все моего авторства :) Раздел создаётся. Когда-нибудь я всё опишу ...

Раздел разрабатывается, контент пишется...

По Лофотенам на морских каяках

Решил написать пока небольшую заметку о нашем путешествии на Лофотены (Лофотенские острова Норвегии) на морских каяках в июне 2014 года. 2 недели мы провели в сказочных местах, совершенно непередаваемо красивых, может быть мои фотографии чуть чуть смогут передать то что я там видел...

Ловозерье Хибины пешка 2005

По факту прошли следующий маршрут: пос. Ревда, руд. Карнасурта, пер. Эльморайок, Оз. Сейдозеро, пер. Сев. Тавайок, оз. Умбозеро, долина р. Кунийок, пер. Центральный Лявочорр, оз. Гольцовое, пер. Южный Партомчорр, пер. Северный Рисчорр, долина Кунийока, КСС.
Ходили 21-27.07.2005

Пеший поход по Ловозерью и Хибинам, Кольский п-ов

Пеший поход по Ловозерью и Хибинам

Не помню уже зачем я вписался в этот поход, который организовал Гена Захаров, и не помню когда он был, скорее всего в августе 2006 года. Но маршрут помню хорошо, сейчас 2013 год и я его опишу :)
Приехали в Оленегорск, от туда на автобусе до Ревды, от неё сразу в горы. На гору Аллуайв идёт хорошая широкая новая дорога, по ней мы и пошли.

Сплав по реке Пистайоки, фотографии и отчёт

Доехали до оз. Кумасьярви, свернув с основной дороги не доехав до Финляндии километров 10-12. Эта отворотка упирается в разрушенный мост в конце озера, по обеим сторонам стоянки для стапеля. Слева само озеро, справа небольшой разлив Писты после моста. Дорога в целом тяжелая, ехали часов 6, в среднем по разбитой дороге. Пятая точка устаёт. Ехать километров 160 км.

Сплав по Катуни в сентябре отчёт

Сплав по Катуни в сентябре

Второй раз в этом году на Катунь мы собрались поздно, 15 сентября приехали в Барнаул, 25 вернулись обратно туда же. Хотелось попасть в сказочную осеннюю Катунь с бирюзовой водой, после предыдущего похода в июне в паводок, именно этого хотелось больше всего.
Шли на двух шестиместных катамаранах. Не буду описывать здесь приключения с нашим снаряжением, которое было отправлено грузоперевозкой РЖД, и...

Хибины, одиночная прогулка в 2005 году

Мне было мало одного похода по Хибинам, поэтому я вписался в ещё в один, а что бы успеть и туда и туда, я должен был после завершения первого, идти обратно в Ловозерье на встречу второй группе, которая к этому времени уже должна была пойти в сторону Хибин. По плану я должен был дойти за 3 дня до оз. Горное в Ловозёрах, но первая группа завершила маршрут раньше на день, а группа Андрея задержалась из-за плохой погоды, да и я не пошел к Горному из-за погоды.

По горам Кавказа в районе Архыза. Софийский хребет, голубые озёра.

По горам Кавказа в районе Архыза. Софийский хребет, голубые озёра, фототур.

В результате мы прошли следующий маршрут: п. Архыз, р. Псыш, долина р. София, пер. Софийское Седло н/к 2640м, Софийские водопады, п. Иркиз 1А 2880м, Софийские озёра, п. Караджаш 1А 2960м, оз. Кратерное, долина р. Псыш, п. Заячьи Ушки 1А 2980 м, Зелёные озёра, верховья р. Кизгич, Чёртова Мельница, р. Кизгич, Архыз.
Горы Кавказа оказались сложнее чем мы предполагали, да и шли мы не ради спорта, а погулять, пофотографировать, посмотреть красивые места.

В мае по Ладожским шхерам, ледовое походище.

В мае по Ладожским шхерам, поход на байдарке

Дело было в начале мая 2005 года. Незадолго до этого я лежал на диване на даче и осознавал острое желание уйти в поход. Но ничего интересного на горизонте не предвиделось, ни кто из друзей ничего стоящего не организовывал. Да и общаться особо ни с кем не хотелось. А ещё и денег совсем почти не было.
Идея сходить одному на байдарке по Ладоге открыла новые горизонты моих приключений. Поскольку я сам такого от себя не ожидал, был сильно удивлён :)

Пеший поход по Хибинам

Это был мой первый поход в горы! Первая пешка в Хибины, 2004 год :) Группа турклуба КТМЗ, руководителем был Андрей Поленок :) Хороший был поход, до сих пор многое вспоминаю.
Сейчас 2013 год, я пишу эти строки... 8,5 лет прошло. С одной стороны вроде недавно было, а с другой бесконечно далеко всё это уже. Хорошо хоть ещё не забыл как кого звали.

Поход по Ладожским шхерам. Питкяранта - Кузнечное

Захотелось мне в очередной раз этом году сходить на Ладогу, Я много раз бывал там, но так что бы поснимать фотографии в спокойной обстановке не получалось всё никак. Вот, время пришло, его как раз в этом году у меня в обрез, получалось только в самом начале лета выбраться, даже частично в мае, не сезон для Ладоги, холодно ещё очень. В результате этот поход стал первой экспедицией организованной в рамках проекта "Клуб Фотопутешественников". Я и раньше много чего организовывал, но в таких рамках нет. Поскольку планы мои

Поход по горам Кавказа от Архыза до Красной поляны. Фотографии и дневник

Поход по горам Кавказа от Архыза до Красной поляны. Фотографии и дневник.

Горы, горы, как же они величественны. И даже когда я пишу эти строки, где то там, как бы в другом мире, стоят эти огромные великаны. Многие поколения туристов побывали там, столетиями люди жили у их подножия, а они всё такие же огромные и величественные, они просто есть.
В горах понимаешь, что ты всего лишь человек, и не представляешь из себя ничего особенного. Со всеми своими

Поход по горам Абхазии в районе заповедника Рица

Поход по горам Абхазии осенью 2010 года

Это был маршрут Клуба Приключений, вот этот маршрут, собралась нас большая команда, около 45 человек, из которых было 8 инструкторов клуба, некоторые работали, а некоторые просто присоединились погулять, после летнего сезона. В итоге мы разделились на 2 группы и шли параллельно, вставая неподалёку друг от друга. В горах были с 20 по 26 октября 2010 года.

Путешествие по Колвице осенью (Кольский)

Места эти очень дикие, людей там крайне мало, часть озера находится в Колвицком заказнике. Несколько ночей вокруг нашего лагеря выли волки. Местные говорят в лесу много медведей и волков, не говоря уже о других зверях. Говорят медведи иногда кушают туристов :) бывает.
Колвицкое озеро (смотри карту в конце статьи) достаточно большое (около 10х20 км), так же оно связано с озером Большое Глубокое (около 2х10 км) и Малое Глубокое (около 1х6 км). Ещё в него впадает река Большая,

Поход по горному Алтаю в районе Белухи осенью, фотографии и отчёт

Подробный рассказ о походе по Алтаю в районе Катунского хребта. Написал я этот отчёт в ЖЖ, во многих частях, тут его оглавление.
Ходили в сентябре 2008 года, дней 20 в горах и несколько дней около гор, всего это путешествие заняло у нас около месяца!

Лыжный новогодний поход по Карелии в 2004 году

Первый мой лыжный поход в Карелии. Это было тяжело, это была жесть :) Но вспомнить приятно. Поход был организован турклубом КТМЗ, руководитель Стас, не помню уже фамилии. Давно минули те времена, прошло уже 9 лет, и я переношу эти фотографии на новый сайт, что то ещё сейчас вспомню и напишу :)))
Снимал в те далёкие времена я на плёнку, на какую-то механическую камеру, вроде kosina. Ближе к концу похода я порвал плёнку в аппарате, поэтому последние дни уже не помню.

О сплаве по реке Чирка-Кемь в Карелии с турклубом КП

Сплав по реке Чирка-Кемь, Карелия

Я написал этот отчёт о походе по реке Чирка-Кемь на основе похода 6 - 13 августа 2009 года. Я много раз был там и сейчас многое бы написал по другому, но этот текст отставляю в версии 2009 года :) каким он был на старом сайте, теперь я его выложил сюда.
Это был поход организованный турклубом КП Сплав по реке Чирка-Кемь. Наша группа встретилась на станции Надвоицы, 2,5 часа на микроавтобусе и мы на берегу оз Пизма.

Река Охта в Карелии, о походе

Сплав по реке Охта, Карелия.

В 2009 году я два раза был на Охте, в конце июля и конце августа, по этим походам написано это описание реки. В основном я использую фотографии июльского похода, в июле уровень воды был очень высоким, в августе вода была тоже высокой, но значительно ниже. Все панорамные фотографии в отчёте из августовского похода. Это был поход по реке Охта турклуба КП

Отчёт о сплаве по рекам Березайка и Мста на майские

Сплав по Мсте

Мы прибыли в славный город Бологое, выгрузили рюкзаки и катамараны, внушительная получилась кучка. Пока я ходил за газелью на Автостанцию, которая находится сразу около подземного перехода, на выходе, на другой стороне ЖД, нашлась Женя, которая чуть раньше приехала из Москвы.