Лыжный новогодний поход по Карелии в 2004 году

Автор: Андрей Пашкевич
Дата публикации: 26 января 2004

Этот текст был мной написан в январе 2013, и перенесён на новый сайт в 2023 :).

Первый мой лыжный поход в Карелии. Это было тяжело, это была жесть :) Но вспомнить приятно. Поход был организован турклубом КТМЗ, руководителем был Стас, не помню уже фамилии. Давно минули те времена, прошло уже 9 лет, и я переношу эти фотографии на новый сайт, что то ещё сейчас вспомню и напишу :)))

Снимал в те далёкие времена я на плёнку, на какую-то механическую камеру, вроде kosina. Ближе к концу похода я порвал плёнку в аппарате, поэтому последние дни уже не помню.

Выехади мы 31 декабря 2003, днём. Вечером в Волховстрое пошли отмечать новый год в лес. Ушли километров 5 от станции пока нашли нормальный дикий лес. Ночью был наш поезд в Карелию. Помню струдом дошли до вокзала, после отмечания НГ :)

Доехали до станции Кедрозеро. Помню первые глотки морозного обжигающего воздуха, за ночь очень сильно похолодало. В Питере было около 0, а тут -20 гр.

Пошли в сторону деревни Ерщи. Дорога хорошая, прочищенная, снега мало, лыжи скользят по льду в разные стороны :)
Моя первая ночёвка в зимнем лесу, достаточно тепло. Вышли в сумерках, сурово и холодно.

Дороги в Карелии извилистые и с большими перепадами. При отсутствии снега мне было тяжело, хотя все остальные хорошо справлялись :)
К вечеру вышли в деревню Ригосельга, заброшенную деревню, в ней ни кто не жил.

Ночью пришли в деревню Ерши. В нескольких домиках жили мужики, отмечали новый год. Они были очень удивлены нашему появлению в такой заднице. Долго не могли понять ЗАЧЕМ мы идём на лыжах непонятно куда по морозу. Накормили нас ужином, уложили спать на койки.

Помню один мужик всё ни как не хотел уходить к себе и до поздней ночи всё распрашивал нас Питерцев, как там живётся в Питере, чем мы занимаемся  и чего делаем в Карелии.

На утро вышли на Сандальское водохранилище, перед восходом солнца. Помню это было морозное утро, постепенно из темноты появлялись очертания домов, а потом на небе появился яркий луч. Он появился перед тем как стало появляться солнце, огромный столб света. Очень красивое зрелище. Больше я такого ни разу не видел.

Недалеко от деревни Антипинское решили пообедать. Один из наших участников совсем разболелся, решили что лучше ему сойти с маршрута. Сходили в деревню, договорились с местными мужиками, что бы его подвезли до цивилизации. Те мужики были знакомые тех у которых мы ночевали. Они согласились не только довести больного, но и нас всех запихали в свой Уазик. Нас было 5 человек, и ещё двое мужиков + рюкзаки и лыжи. Не думал что столько войдёт :)

После мы долго шли по Мурманскому шоссе в темноте, не приятное это занятие, когда мимо тебя пролетают фуры. Мороз всё крепчал, мы вышли на Пальеозеро, и вскоре встали в лесу. Температура опустилась ниже -30 гр, холодновато было. Грелись у костра.

Продолжаем путь по озеру Пальеозеро, сурово и холодно. Подошли к началу канала Пионерный.

Я снимал пейзажи пока Стас ходил на разведку. На льду Канала встречались полыньи, стрёмно было переходить, подо льдом было сильное течение.

Опять вышли на дорогу, дошли до посёлка Гирвас. Там люди Новый год отмечают, нам удивляются. Купили что то в магазине и дальше пошли.

Разбили лагерь на берегу Суны.

Продолжаем путь по льду Суны. Перед тем как идти, прорубили полынью, проверили толщину льда. Сантиметров 30 там точно было.

Подошли к поор-порогу на Суне. Это такой бетонный желоб среди скал. Наверно по нему когда то сплавляли лес, а теперь там всё в запустении. Пришлось обойти его по лесистым берегам.

Место около порога красивое, порог не замёрзший, все деревья покрыты инием от воды.

После порога вскоре мы добрались до деревни Уссуна. Помню этот закат. В 2004 году я написал что я даже помню как я лежал на снегу, и как он ощущался. А сейчас в 2013 я этого не помнил уже. НО вспомнил, когда прочитал свои старые записи :)

В деревни была красивыя разрушенная церковь. Особенно красиво она смотрелась на закате.

И ещё несколько закатных кадров. Очень красивый был свет, фото его не передают.

На последнем кадре я порвал плёнку, вытащить моток негатива из фотоаппарата вечером не решился, уж очень красивый был закат. Поэтому дальше шли без фото, не помню уже как.
Помню только что после этих закатных фото вышли на огромное озеро, и пересекали его ночью. Километров 10 шли по льду на свет далёкого фонарика какой то базы. Над нами было полно звёзд и виднелись всполохи северного сияния.

На базе сторожа приютели нас на ночь и были как обычно сильно удивлены четырём туристам из Питера.

Потом мы ещё куда то шли, помню были у водопада Кивач, посмотрели местный музей. Очень красивые там места.

В итоге для меня это был очень тяжелый поход, и я думал что больше в зимние походы ходить не буду, но всё же ещё сходил в 3-4 похода. Когда-нибудь опишу и их, возможно :)
Январь 2013.

Теги: , , ,
Смотри ещё:
Ваш браузер устарел рекомендуем обновить его до последней версии
или использовать другой более современный.